Добавить в Избранное   Сделать Стартовой  
 
   
Главная     |     Анонсы     |     Правила     |     Творческая лаборатория     |     Обратная связь     |     Конкурс "Мужество, Отвага и Честь!"     |     RSS 2.0
Реклама
Личный кабинет
Навигация по сайту
Реклама на сайте
; ?>
Архив новостей
Январь 2016 (3)
Август 2015 (1)
Январь 2015 (1)
Март 2014 (1)
Октябрь 2013 (1)
Май 2013 (1)

 

Благими намерениями - дорога в ад

Просмотров: 2356

На эти рассуждения меня толкнуло очередное родительское собрание в школе. Для понимания ситуации: я живу в Татарстане, в городе Набережные Челны. Типичная российская провинция с налетом позолоты от известности монстра отечественного автопрома.

В конце учебного года ожидаешь услышать жалобы школьного руководства на недостаточность финансирования, ветхость школьного здания и необходимость родительских усилий (финансовых и физических) для осуществления косметического ремонта в летний период. Но мои ожидания не оправдались. Темой собрания стали планы министерства образования о введение в программу обучения четвертых классов предмета «Нравственное и духовное воспитание». Народная молва мгновенно упростила эту формулировку министерства до «Закона божьего».

Немного предыстории (которую нам любезно доложила зауч). В 2008 году патриарх и муфтий России убедили Президента Медведева о необходимости ввода в школьную программу предмета нравственного и духовного (что для них было ключевым моментом) воспитания. Думаю, что тогда вновь избранного Президента было нетрудно убедить, особенно расписав ему неприглядную картину нравственного климата в российских школах. Медведев согласился с доводами духовных лидеров и дал поручение министерству образования разработать программу курса вводного духовного образования в начальной школе. Ученые к вопросу подошли с толком и размахом. В итоге появился курс из шести модулей:

- Основы православной культуры

- Основы исламской культуры

- Основы буддийской культуры

- Основы иудейской культуры

- Основы мировых религиозных культур

- Основы светской этики

С 2010 года в качестве эксперимента этот предмет ввели в 19 регионах России, а со следующего учебного года – по всей России. Каждый родитель выбирает для своего ребенка тот модуль, который считает приемлемым.

На первый взгляд, с подобным озабоченным подходом к вопросу нравственного воспитания детей трудно не согласится. В советские времена вопросами нравственности и этики занимались такие молодежные структуры, как пионерская и комсомольская организации. Политизированные? Да! Но уважение к нормам общественной морали они воспитывали, да и нравственность общества была куда выше. Разрушив эти институты, демократическая революция ничего в замен не предложила, и мы имеем теперь то, что имеем: проституцию, наркоманию, детскую преступность неуважение к старости, полукриминальные взаимоотношения в школьной, особенно в подростковой среде. Те, кто имеет детей школьного возраста меня поймут – то что дети приносят из школы, шокирует самых либеральных родителей! Одним словом – беспредел!

Но даже самые правильные и гуманные побуждения, отечественные чиновники способны извратить до кошмара. Начнем с того, что специального преподовательского состава под эту программу не предусмотрено. Решив, что духовники в светской школе будут выглядеть телом инородным (с чем я в общем-то согласен), нагрузку по преподаванию этого предмета решили возложить на тех же преподавателей начальной школы. Для чего они должны будут в летний период пройти ускоренные курсы по изучению нового предмета.

Нас на собрании вкратце познакомили с составом и объемом нового предмета: это, конечно, не математика и литература, даже не природоведение, но на один урок в неделю на весь год курс рассчитан.  Если весь класс будет получать один модуль, нагрузка не так уж и большая (правда, не ясно, за счет какого предмета?). Все модули имеют примерно одинаковую смысловую нагрузку, с учетом различной религиозной окраски (или без нее) и учат вещам необходимым для любого цивилизованного человека.

А теперь представим себе реалии нашего региона (и не только нашего). Сколько представителей различных национальностей и религиозных конфессий может оказаться в одном классе? В нашем случае, как минимум, две национальные группы: русские и татары. Соответственно две конфессии: ислам и православие. А как быть представителям меньшинств? Еврею придется изучать основы православия или ислам? Для них, получается, предусмотрены два последних модуля. Итого нашей учительнице придется изучать три модуля, как-то делить свое время и класс на группы по конфессиям…

Во-первых, я сильно сомневаюсь в способности учительницы освоить за лето еще три предмета. Во-вторых, слабо себе представлю этот учебный процесс в течении года – факультативы? Дополнительные учебные часы? И в третьих, и самое главное, я категорически против еще одной границы, которая поделит ребятишек. Вы думаете их мало в современной школе? Давайте загибать пальцы:

  1. По способностям и темпераменту. Кто еще не столкнулся с этим, просвещаю:  уже в садике на наших детей заводится специальное досье, где отмечаются все его таланты, способности, темперамент, поведенческие особенности и уровень подготовленности к школе. При поступлении в первый класс эти материалы внимательно изучаются и из лучших и самых спокойных формируют классы «А» и «Б». Если вашего ребенка записали в класс «Г» - можете поздравить себя с неудачей в воспитании и подготовке своего чада. Или умом ребенок не блещет. Или склонен пошалить.. или… Ну, в общем, не первый сорт. Иногда спасают деньги, иногда – специальные учебные заведения. Этого никто уже не скрывает. У них (у разных классов) даже программы разные.
  2. По уровню благосостояния семьи. Про спецшколы даже ничего не говорю – ежу понятно, что к чему. Но даже в обычной школе, разница в материальном положении семьи школьника просто режет глаза. Далеко не в последнюю очередь, с подачи родителей, эта разница акцентируется, культивируется, а как следствие – проводит заметную межу по детским коллективам.
  3. По национальности. Национальное самосознание – одно из общечеловеческих ценностей. Родной язык, родная культура, уникальные традиции… Но на бытовом уровне эти ценности чаще всего являются разобщающими факторами. В отсутствии идеологической пропаганды исторической общности российских народов. Не стоит мне возражать, приводя примеры из своей жизни. Те, кто читает эти строки, воспитаны еще в советской идеологии и ее адептами. В современной же школе национальность уже имеет значение – усилиями того же образования, а вот почтение к единой Родине, флагу и прочим регалиям государства вызывает кривую ухмылку.

 

Кто-то может дополнить этот список, я ограничусь этим.  Теперь сюда хотят добавить еще различие по вероисповеданию. Школе оно надо? А нашим детям? При всей важности нравственного воспитания наших детей, надо ли его окрашивать в религиозные цвета? Тем более, в нашей стране.  В наших школах, с такой организацией образования. Будет только вред – к гадалке не ходи. Хотите привить своему ребенку основы религиозных знаний и навыков? Отведите ребенка в храм, в мечеть в синагогу. Там есть специально обученные люди, которые вам охотно (а главное, квалифицировано) помогут вам в этом.

 

На собрании мы выбрали блок «Основы светской этики» - возобладал здравый смысл, наверное… 
 

 

Издательство

Просмотров: 918

Совсем скоро на сайте появится новая категория и новая вкладка в меню: "Издательство". Сейчас на форуме идет подготовительная работа - мы создаем редакционный Совет, который и даст старт нашему предприятию. В ближайших планах нашего издательства выпуск сборника рассказов, который уже практически готов. Осталось произвести верстку, наполнить сборник иллюстрациями. Решить вопрос с редакционной статьёй - ну, в общем, сущие пустяки.

Для дальнейшей работы нам нужны увлеченные люди: редакторы, художники, специалисты компьютерной верстки. И конечно авторы, с рассказами, стихами, романами.

Все желающие заниматься этим интересным делом - милости просим к нам в "Творческую лабораторию". Стоит только зарегистрироваться на форуме и обратиться к администрации с соответствующей просьбой.

 

редакция

 

Мы ждем вас!

 

 

Особь

Просмотров: 1206
Учёные нашли очень интересную особь.В дальнейшем оказалось, что это прешелец!
 

[not-page-count=1]
Афоризмы
Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют. (Антон Павлович Чехов)
 
Облако тэгов
1 конкурс, woaland, анонс, антивиручы, Банерные войны, Баннерные войны, вампиры, как стать писателем, компьютеры, конкурсы, космическая опера, лаборатория, литература, литературные конкурсы, назад в прошлое, о конкурсе, пользователи, правила, проект, реклама, роман, совместное творчество, спонсор, творчество, ТОП, фантастика, форум
Популярные статьи
Календарь
«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Новости партнёров
?>
Реклама на сайте
{XAP2}
Счётчики

Уровень доверия дляwoaland.ru - 2.51Ожидаемый PageRank для woaland.ru - 8.48 BannerFans.com

 

 
 
При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Copyright "Творческая лаборатория Woalanda"© 2013 All Rights Reserved.
Главная     |     Анонсы     |     Правила     |     Творческая лаборатория     |     Обратная связь     |     Конкурс "Мужество, Отвага и Честь!"     |     RSS 2.0