Текущее время: 13 дек 2017, 23:43
Временно обретаюсь на форуме "Акулизм"

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Орлятский круг
СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 11:36 
Не в сети
Знакомое лицо!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2012, 11:23
Сообщения: 20
Has thanked: 0 time
Have thanks: 28 times
Я новый автор. написала несколько рассказов, хочу отнести в издательство, но пока боюсь. Сама критически оценить свои произведения я не могу. Очень бы хотела услышать отзывы, критику, рецензии от читателей на форуме) Буду благодарна вам за любой ответ.

Орлятский круг

Дорога в «Космос» – не близкая. Сначала придется ехать на электричке до станции «Шапки», потом в обществе комаров пробираться до поселка.
Два с половиной часа – и вы уже в поселке «Боровики». Поражает тишина и необыкновенной красоты природа, но мешают всем этим наслаждаться комары и мошки, к которым, правда, через полчаса привыкаешь. Лагерь находится в лесу, на берегу озера. Под выцветшей вывеской «Посторонним вход воспрещен» - открытые ворота. Мы попадаем на территорию, это старинные парковые аллеи размером в 22 гектара земли.
Между сосен висит железная табличка с выцветшими буквами: «Пионерский лагерь Космос». Пионеров уже давно нет, но табличку так никто и не заменил.
В небольшом деревянном домике сидят вожатые и греют чайник:
- Везет тебе, Светка, у тебя старший отряд.
- Лен, ты чего? Они ж меня не слушаются совсем! Я для них пустое место! Куда хотят, туда и ходят. На твоих рявкнешь, они слушаются.
- У меня в отряде 30 человек! Каждому сопли надо вытереть, на горшок сводить, в озере искупать. Никто даже постели заправлять не умеет! Будить их надо в 7.30, следить, чтоб зубы почистили. Да еще и писают в кровати. Белье каждый день меняю! И что только ночной воспитатель делает?
- А что он делать должен?
- Как что? Будить их в три часа ночи и водить на горшок! Иначе описаются к утру. А воспитателю лень, она спит себе спокойно! И, между прочим, деньги получает! За что?
- А мои - курят. – отмахивается Света - И пьют. Я один раз захожу в комнату девочек, а они бутылку в руках держат! И где нашли? А одна макароны жует! Чего ты смеешься, Лен? Говорит, нас здесь плохо кормят! И это с пяти разовым писанием!
- Я их спать укладываю до 23.00. Хотя отбой в 22.00. И только к часу ночи на подушку ложусь. А утром опять всех будить… девочек причесывать! Я давно говорю: пусть всех стригут коротко, раз дети не умеют сами себе косы плести! В отряде двенадцать девочек! И каждую причесать надо!
Озеро вызывает опасение «Не будет ли несчастных случаев». Вода в озере черная и мутная, дно не просматривается, детский бассейн затянуло ряской и в нем радостно плавают головастики. Старшие воспитатели Нина и Галина прыскаются спреем от комаров:
- Эх, погода хорошая! Солнце светит, на озере птички поют…красота! – доносится голос из кустов.
- Ты чего, Михалыч, озера не видел что-то? С первой смены тут околачиваешься! – восклицает Нина.
- А чего ему? Сидит в своей будке, телевизор смотрит да чаи гоняет. Никаких забот нет!
- Не скажи! Вчера к нам лагерь ломились двое подростков пьяных. Говорят: «Хотим на лагерную дискотеку». Я их выпроводил, слава богу, сами ушли.
- Ох уж эти дискотеки! Лучше бы их совсем не проводить.
- Это почему это?
- Да мои после нее такие возбужденные, спать не уложишь! Целый час успокаивать приходится.
- Что ж, теперь детям совсем не веселиться?
- Ну почему? Есть же тихие, спокойные игры…
Маленькая девочка лет шести сидит в песке. Ее длинные волосы слиплись от грязи. Из под выцветшей футболки виднеются ребра. Шорты на ней явно мальчишечьи. Рядом с ней женщина лет сорока, в грязном халате:
- У меня даже хлеба в доме нет, Иришка, ты бы дала из столовки нам…
- Ага, а на водку тебе хватает.
- Кстати, обед был сегодня довольно невкусный. Суп с макаронными звездочками, курица с рисом и компот!
- Ну, ты поостри еще! Нормальный был обед! И нечего словами Пелевина объясняться!
- Ира, ну хоть кашу. Дети все равно ведь не едят…
Ты совсем обалдела? У детей воровать!
Женщина извиняющийся улыбкой оглядела свой халат.
- Да про мою жизнь романы можно писать…
- Ну, писателей у нас в лагере нет, а вот журналист - имеется.
Женщина удивленно глядит на подошедшего человека в серой футболке и потертых джинсах.
- Ой, вы что-то выискиваете в нашем лагере?
Видимо, у нее было смутное представление о журналистах.
- Нет, я просто делаю заметки. Езжу по разным лагерям…Меня, кстати, Алексеем зовут. Расскажите о своей жизни.
- Ну, от первого мужа у меня дочь. Я вот все надеялась на детей моих, что они достигнут чего то… а дочка в своего папашу алкаша пошла. В 17 лет ребенка родила, еле 11 классов закончила. Так и свесила мне его на мою шею. Первый муж у меня актером был…в театре играл. Я ведь в лицо ему дышала. Все делала. Наивная тогда еще была. А он спился. Сбежал и дочь ни разу не навестил. А она как две капли воды на него похожа… от второго у меня сын, Егорка. Но и этот бестолковый. Девять классов образования, от армии скрывается, работу не ищет. А Люда…на нее вся надежда. И время сейчас такое. Все платное. Хотела ее в хор отдать, так теперь за все деньги платить надо.
- Ой, да ладно время! Вон сколько у молодых возможностей! Моя, вон, училище бесплатно кончила, на заочном в институте учится, работает. И все успевает – отмахивается от нее Ирина.
-Ладно, пойду я…надо Люду спать укладывать.
- И все-таки яблоня от яблони…сколько раз убеждаюсь, что в семье пьяниц и дети ничего не добьются.
- Ну не все…
- Я, по крайней мере, таких не встречал.
Ирина уходит закрывать столовую. Нина, Галина и Алексей идут в небольшой деревянный домик, который находился возле столовой. По дороге им встречаются здешний физкультурник и паренек невысокого роста с кудрями на голове. Это Шурик. Лена и Света предлагают всем чай. Все рассаживаются по кругу:
- Сейчас вообще время другое– вмешивается Шурик, вожатый второго отряда - Ну вот например в Советское время. Я обнимаю маленькую плачущую девочку, успокаиваю там от чего-то. И это абсолютно нормально и правильно. А теперь? Все, я педофил и растлитель малолетних! Ну, бред! Обнять ребенка считается преступлением!
- Раньше и дети лучше были. Мне теперь все права качают. Я вчера Илье говорю: купаться тебя завтра не пущу, ты из воды весь день не вылезал. Так знаете, что он мне ответил? «Не имеете права! Моя мама деньги заплатила. И вообще, это мой отдых». Представляете? И все они такие! В тихий час с телефонами играют.
- А из моего отряда один мальчонка ноутбук сюда притащил!
- А лагерь остался тем же…я ж сам в нем когда-то отдыхал, - откидывается на спинку стула физкультурник.
- Да ладно?
- Правда, правда, в 89 году.
- И что, все так и было?
- Именно так. Даже лучше, еще краска с корпусов не сошла. Три лета подряд сюда ездил!
Физкультурник выбрасывает огрызок яблока в мусорное ведро и обращается к журналисту:
- Вы, Алексей, вот лучше о стереотипах напишите. Хорошая статья получится!
- О чем о чем?
- А я вот сейчас расскажу. К примеру, Я не люблю детей. А это плохо. Если ты не любишь детей, значит ты злой. Это ведь стереотип. Дети вообще эгоисты. Они ревут, чего-то требуют все-время. Вы спросите любого ребенка, кем он хочет стать. И он ответит: «продавцом мороженого». Он не скажет вам, что станет экономистом, чтобы зарабатывать много денег и содержать семью. Нет, у него вообще нет таких мыслей. И ребенок думает только о себе. Понаблюдайте за детьми, как они играют. Это же один эгоизм. «Это моя машинка», «Ты трус!». Поэтому, когда говорят: «Я люблю детей»! ясно, что человек лицемерит.
Говорят еще, мол, дети добрые. Доброты там нет. Да любого учителя спросите, любят ли они детей. Недавно вот была Благотворительность для детских домов. Детей покатали на пароходе. И не один из них не сказал спасибо. Они приняли это, как должное. Да, нам покупают игрушки, нас катают, развлекают, дают еду вкусную. Кто-то даже расплачется из-за ерунды на этом празднике. Но спасибо никто не скажет.
Алексей быстро делает какие то записи в своей тетради, изредка качая головой. Девушки слушают, раскрыв рты.
- Нет такого вопроса – вы любите взрослых? Потому что это смешно. Взрослые все разные. Есть злые, есть завистливые, есть глупые. Мы любим определенных людей, мы не любим исключительно всех взрослых. Но почему-то такой вопрос о детях считается нормальным.
- Дети искренние! - вмешивается Лена.
- Искренность. Я, например, вообще боюсь этой искренности. Искренний человек может ляпнуть все что угодно. Так же и дети могут сказать, все что угодно. И им плевать, что их слова обидят кого-нибудь. Но само слово искренность – это хорошо.
Я люблю своих детей. Не потому, что они такие хорошие, а остальные плохие. Просто потому что они мои дети, вот и все. В них есть я, мои черты, мой характер. Вот почему я их люблю. А на остальных мне плевать. Например, я не люблю винегрет. Ну, кто-то его любит, а я нет. Я не делаю винегрету ничего плохого, я его не ненавижу. Я его просто не люблю.
- Во, загнул! Как же ты работаешь в лагере, если детей не любишь? – прыснула Лена.
- Ну а что? Я ж не говорю, что всех не люблю.
- Все равно нечего с детьми работать, если призвания нет.
- Простите, а как вас зовут?
- Михаил Голубев я, физкультурник. И заметьте, не педагог. Это только первый стереотип был. Еще есть Стереотип об образовании. Вот, к примеру, перед вами два человека. Один закончил училище, другой университет. И прислушаетесь вы к мнению того, кто закончил университет. И все равно, что человек из училища знает больше, что он прав. Он же не закончил университет, а этот закончил. Значит, этот умнее, лучше. Он больше знает. И это так. Высшее образование – это престиж. И никто не думает о том, что за этим престижем ничего нет. И что человек может быть пустым.
- И что вы предлагаете? Допустим, люди действительно склонны верить тому, что навязывают.
- Писать надо об этом и говорить. Стереотипы, они везде. А никто не пишет.
- Нужно в книгах об этом писать, - вмешивается Лена, - людям на примерах все объяснять…
- В книгах? А кто их читает в наше время?
- Как это кто? Я читаю!
- Ты исключение, Леночка, - улыбнулся Шурик. – Книга возможна только в обществе. Писатель пишет для читателя. А раз писатели пишут для читателей, напрашивается вопрос: «А что нравится читателю»? В России чтение всегда считалось престижным делом. Для образованного человека было важно читать. Стыдились те, кто книг не читали. А вот в Италии, например, наоборот гордятся тем, что они не читают. Сейчас в России престижность чтения тоже начала спадать. Да и что мы читаем то? Так, массовую литературу…
- А ее читать как раз не вредно, - вмешивается в разговор Алексей, откладывая блокнот в сторону, - Массовая литература более простая и понятная. Социологи, не вдаваясь в вопросы психологии, говорят, что это падение культуры. Нельзя читать массовую литературу, это приведет к деградации общества. А вот с этим согласиться трудно.
Массовая литература полезна в моменты потрясений, проблем, она помогает отвлечься и расслабиться. В период кризиса, кстати, спрос на массовую литературу значительно возрос. В Америке кстати любят составлять рейтинги самых популярных изданий. Знаете, какие самые популярные?
- Неет… - в один голос покачали головами девушки.
- В 60-е годы на первом месте оказался словарь английского языка. На втором месте – библия. На третьем карманный справочник по воспитанию детей. И в чем проблема? Почему люди не читают?
- Времени нет! – восклицает Света, - вот мне когда читать? Осенью учусь, только в учебники заглядываю, летом в лагере работаю! Тут не почитаешь…
- Ага – продолжает Шурик, - На самом же деле проблема чтения намного шире.
Первая проблема - великих читателей у нас в России нет.
- Кто такие великие читатели?
- Это лидеры мнений, популярные люди, которые могут повлиять на людей. Вот, например шоу «Звезды на льду». Артисты на коньках покатались, и тем самым показали престижность этого занятия. Произошло воздействие на массовое сознание. Если бы так же показывали книги в руках известных людей – их популярность тут же бы возросла. Заметьте, что ни в одном интервью не задается вопрос: «А что вы читаете»? а вторая проблема – библиотеки.
- А что с библиотеками?
- В Голландии в библиотеки приглашаются родители со своими детьми полутора лет. Библиотекарь, он же немножко актер, проводит групповые занятия. Он показывает малышам огромную книгу с красивыми иллюстрациями. Надевает на руку любимого персонажа детей и читает эту книгу, включая их в игру. Что получается? Дети читают вместе со своим любимым персонажем. А часто ли наши дети ходят в библиотеки?
- А что, вы Шурик, в Голландии были?
- Нет, мне один профессор про это рассказывал. Да это и не так важно. Я вот заметил одну очень важную деталь. В наших российских букварях на обложке всегда рисовали девочку с книгами и мальчика… с мячом! Вот и сложился у ребят стереотип, что мальчишке читать не пристало.
- Да, Шурик, вам не вожатым надо быть, а каким-нибудь профессором…
- Так одно другому не мешает! Вожатый – это человек, который все должен знать! Детей за собой вести! Скоро книги вообще читать перестанут, все будут с носителей информации читать.
- Нет, я вот не могу читать по компьютеру! Мне сам запах книги нравится! - запротестовала Лена.
- А я вот что думаю – вмешивается Нина – Электронная музыка никогда не убьёт рояль и никогда не убьёт Большой зал консерватории, никогда не убьёт филармонию. Книгу тоже не сможет заменить интернет.
- Только подростки сейчас другие… - качает головой Лена, - им вообще ничего не надо. Они смотрят глупые реалити шоу, видят насилие, пропаганду свободного образа жизни… для них работа на заводе – это ужасно.
- Лен, да ты что?
- Моя мама педагог с 15-летним стажем. Уже давно, педагоги ездили в Америку и видели улыбающихся детей в джинсах. И отменили форму в России. А потом Америка сама решила, что форма – это лучше. Мы перенимаем с Америки. А надо ли нам это? - покачала головой Надя. - Мечта любой девушки – найти себе богатого мужчину и не работать. Мы все погрязли в болоте. Кто сейчас пойдет воевать? Никто. Даже в армию не идут. А мы смотрим на наших юмористов. И нам весело и хорошо. Нам большего и не надо…
- Ну и темку сегодня завели! А давайте споем лучше! Шурик, сыграй нам на гитаре! –переводит разговор Нина.
- Ладно, что сыграть то? «Ты да я да мы с тобой»?
- Лучше про расстояния…
И все запели:
Все расстоянья когда-нибудь в круг замыкаются…

Все вожатые обнимают друг друга за плечи.
…Мы расстаёмся и снова назад возвращаемся,
Чтоб снова встать в Орлятский Круг
И снова знать, что рядом друг,
И песни петь, чтоб больше не было разлук…

Спокойно и немного грустно стало в маленьком деревянном домике - главной вожатской. Все принялись вспоминать прошлые годы работы в лагере.
В лесу на костровой раздаются голоса.
- Ой, а сколько времени то? – вскочила с места Лена.
- Двенадцать ноль три.
- Побежала! У нас «Орлятский» начался для вожатых… Свет, Шурик, бежим!
Через пять минут тишину в лагере огласили голоса вожатых:
- День отшумел и ночью лагерь зовет ко сну! Доброй вам ночи ребята! Доброй вам ночи девчата! Всем, всем спокойной ночи, смена стала на день короче! Чтоб нам завтра повезло, чтоб нам завтра повезло, чтоб нам завтра повезло!
- Завтра планерка в 8.30… а у меня еще и дежурство в корпусе, - вздыхает Нина.
- Да чего там дежурить? Дети взрослые, третий отряд! Я понимаю шестой….
- Ну да, вчера мои сорванцы пастой четвертый отряд намазали! Нет, ну ладно в королевскую ночь! А тут еще пол смены впереди! И ладно бы лицо, а то волосы, и в кроссовки пастой помазали! Девочки ревут, а моим мальчишкам смешно.
- Плюнь тогда на планерку!
- Да ты что?!
Света прибегает обратно:
- Холодно так! Сегодня, это… у Славика из второго отряда День рожденье… он всех приглашает отметить. В клубе.
- О, отлично!
Михаил Голубев поднимается со скамейки.
- Я предлагаю зарядку завтра не проводить.
- Интересно. И что же вместо зарядки?
- Ну, пусть поспят ребятки. Да и у вас лишние пол часа… такое дело… «днюха» у человека!
- Тебе лишь бы выпить!

Юля и Маша сидят на крыльце главного корпуса и грызут семечки.
- До конца смены одиннадцать дней…
- Ты что, считаешь?
- А как же? Я взяла выходной на после завтра…
- В город поедешь? Чаю привези, тортик и таблетки от головы.
- Да знаю, не первый раз в лагере!
- А я больше не поеду. Практику поставят и все! Не понимаю, как можно по доброй воле в лагерь возвращаться?
- Ну, я же вернулась…
Алексей не спеша подходит к девушкам.
- Что, домой хочется? Юль, ты ведь здесь уже третью смену?
- Да, а что?
- Просто интересно. Зачем? Платят ведь копейки.
- Знаете, Алексей, вот вы «вожатили» когда-нибудь?
- Ну не «вожатил», не пришлось как-то…
- Значит, вы никогда не поймете, что такое - дарить свое сердце, свою любовь, свою заботу - детям, и получать взамен от них - признание и уважение. Что такое - стоять в «орлятском» кругу, слышать биение отрядного сердца, видеть глаза любимых ребят…
Быть мамой, папой, сестрой, другом, братом одновременно сразу 30 человечкам.
А когда говоришь: «Я в лагере все лето работал… тебя спрашивают, сколько получил, а ты все там оставил, и вокруг не понимание, кричат в голос, а я двадцать, тридцать тысяч заработал, ну и где они, да потратил уже, а у тебя то, что никогда не потратишь!
- Верно, верно! – поддакнула Маша - Кто не вожатил, тот не поймет, что счастье - это:
спать сколько хочешь, купаться и не пересчитывать панамки в воде, удобная кровать и хорошая подушка… А без лагеря этого никто бы и не заметил...
- А когда малыши друг с другом спорят, кто сегодня с тобой за ручку в столовую пойдет... Эх, как хочется тогда иметь ручек так тридцать! Много-много всего, чего не понять...
Но мы понимаем, что «Кусочек сердца отдавать кому-то, такая, брат, у нас с тобой работа!»
К Алексею подходят Лена и Шурик:
- Когда приезжают абсолютно чужие, не знакомые дети, а уезжают настолько родными, что потом рыдаешь несколько суток без остановки! Что значит прийти с репетиции после планерки в два часа ночи, и вырезать звездочки и сердечки, и вешать их, потому что завтра экватор и это сюрприз детям – восклицает Лена.
- Что значит после того, как развесили звездочки и сердечки, начать надувать шарики в 4 часа ночи на 2 отряда, около 200 штук, и когда один лопнул, не пугаться самой, а пугаться, что разбудишь детей. – продолжает Шурик.
- Что такое кричать не своим голосом: "Пятый отряд, Строимся!" Что такое бежать с ребенком в мед пункт под дождём.... Что такое дежурить в столовой и получать сорок порций... Что такое, когда на родительский день приезжают родители и просят найти ребенку трусы... Что такое весь день бегать к механику, чтобы записать фонограмму для выступления... – уже перебивая друг друга, тараторят вожатые.
- Алексей, что вы там в своем блокноте записываете?
- Я записываю: Вожатые - это те люди, от которых детство не уходит никогда!

Комары беспощадно жужжат над ухом. Костер погас. Постепенно расходятся воспитатели, вожатые и весь лагерный персонал. А утром наступит новый день в лагере «Космос».



For this post the author makaroninaooo thanked: woaland (07 фев 2012, 19:53)
  Rating: 12.5%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Творчество гостей форума
СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 19:52 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июл 2011, 18:31
Сообщения: 4297
Images: 115
Откуда: Набережные Челны
Medals: 2
2000 сообщений (1) Птица говорун (1)
Has thanked: 510 times
Have thanks: 508 times
Цитата:
Орлятский круг

Очень много толковых мыслей - но это не совсем рассказ. Это как путевые заметки, зарисовки с натуры. На этом материале можно и нужно написать рассказ.
Я не буду разбирать достоинства или недостатки героев и сюжета, потому как их там и нет. Ноя без напряга прочитал все до конца, даже свое детство вспомнил немножко...
:vo:

_________________
Woaland © 2016
Вступайте в "Воландовский клуб"!


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Орлятский круг
СообщениеДобавлено: 09 фев 2012, 15:40 
Не в сети
Местный авторитет

Зарегистрирован: 12 июл 2011, 21:04
Сообщения: 919
Medals: 4
За заслуги перед форумом (1) За победу в миниконкурсе (3)
Has thanked: 169 times
Have thanks: 228 times
Очень много опечаток и ошибок – всё время спотыкалась. А ведь многие из них отлавливаются дежурными средствами ворда.

Это можно воспринимать лишь как заготовку – сбор мыслей для дальнейшей работы. Нет целостности, нет завершённости. Трудно продираться через диалоги, потому что совершенно непонятно, кто что говорит. Большое количество персонажей перегружает восприятие. При этом все персонажи одинаковы и одинаково непроработаны. Появляются и исчезают исключительно по воле автора, но не по логике изложения. Практически ни один персонаж не дан визуально. Все говорят абсолютно одинаково, при этом непонятно для чего.

Любой диалог должен быть не переливанием из пустого в порожнее, а работать на сюжет, на идею. Если идёт обсуждение проблем с детьми, то напрашивается, что с детьми должно что-то произойти интересное. Если идёт обсуждение проблем с чтением, то хочется понять, к чему это. Если начинается обсуждение чьего-то дня рождения, то так и ждёшь, что на этом дне рождения приключится что-то забавное. Если начинается разговор о любви к детям, то он должен тоже к чему-то читателя привести.

Когда в тексте нет конфликта, то нет и полноценного произведения. Поэтому очень жалко, что текст получается как бы ни о чём. Тем более, что написан довольно живым языком. Хотя и над языком можно и нужно продолжать работать, потому что встречаются речевые и стилистические ошибки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Орлятский круг
СообщениеДобавлено: 11 фев 2012, 14:38 
Не в сети
Знакомое лицо!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2012, 11:23
Сообщения: 20
Has thanked: 0 time
Have thanks: 28 times
Спасибо большое за отзыв. Правда, я совсем забыла описать моих героев! Этот рассказ задумывался изначально, как зарисовка. Журналист просто приезжает в лагерь, видит всего один вечер... а с персонажами я наверно переборщила, буду убирать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Орлятский круг
СообщениеДобавлено: 12 фев 2012, 20:30 
Не в сети
Местный авторитет

Зарегистрирован: 12 июл 2011, 21:04
Сообщения: 919
Medals: 4
За заслуги перед форумом (1) За победу в миниконкурсе (3)
Has thanked: 169 times
Have thanks: 228 times
makaroninaooo писал(а):
Журналист просто приезжает в лагерь, видит всего один вечер...
Если это хороший журналист, то он обязательно увидит в этом дне, в этой встрече что-то такое, что надо обязательно донести до других. Поэтому лучше выделить какую-то одну тему для обсуждений, ту, которая затронет всех, будет интересна всем, в том числе и читателям, которые никогда в лагерях не были не только вожатыми, но и отдыхающими. А для последней группы читателей очень не хватает массы информации.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Ideas Keeper independent news agency Уровень доверия для woaland.ru - 2.21 Ожидаемый PageRank для woaland.ru - 3.42 woaland.ru Tic/PR
Powered by Woaland® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

{SAPE_LINKS}