Текущее время: 13 дек 2017, 23:33
Временно обретаюсь на форуме "Акулизм"

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 13:34 
Не в сети
Координатор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2011, 15:11
Сообщения: 2517
Награды: 1
1000 сообщений (1)
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Новых рассказов пока не будет, поэтому хочу внести разнообразие для тех, кто следит за творчеством Кинга. Хотелось поделиться мыслями и прокомментировать один из лучших последних романов писателя.

Добро пожаловать на Дьюму.

Признаюсь откровенно: к этой статье я подходил с особым трепетом. Книга, о котором пойдет речь, не просто «ещё один шедевр» в творчестве мастера ужасов, она должна была ответить на спорный вопрос: способен ли Кинг вернуться в литературу с новыми идеями, задать более высокую планку качества своими произведениями или вновь пойдёт по известному ему одному пути, собирая почти в каждом романе своеобразное блюдо из уже известных ингредиентов: самоповторов, психологизма и, конечно, Великого Зла, которое вновь стремится подчинить себе человеческие души, восстав из тени?
Забегая немного вперёд, скажу, что правы по-своему будут как скептики, так и поклонники таланта писателя, но мы попробуем разобраться во всем вместе, постепенно открывая страницы нового романа.
На самом деле в биографии Кинга немало весьма символичных моментов, которые самым серьёзным образом повлияли на его творчество.
Почти сорок лет писатель находится на вершине литературного Олимпа, впечатляя не только поклонников, но и критиков завидным трудолюбием и мотивацией. Где же мастер черпает своё вдохновение? Откуда берёт шокирующие образы для своих книг? За счет чего ему до сих пор удаётся сохранить не только актуальность, но и потрясающую страсть к литературному творчеству?


Любовь спасает шедевры?

Уверен, никто не знает однозначных ответов на эти вопросы, даже сам Кинг. Разве мог скромный учитель английского языка в городе Хемпден предположить, что его первый роман «Керри», черновик которого расстроенный автор выбросил в мусорную корзину, станет через три года настоящим бестселлером, и за него писатель получит аванс в размере 2500$, а чуть позже заработает уже 200.000$, продав авторские права издательству?
Разумеется, своим спасением будущий шедевр обязан жене Кинга Табите, которая нашла рукопись среди хлама и настояла на том, чтобы Стивен дописал роман.
Напрашивается вывод, что успех в творчестве зависит не просто от вдохновения и таланта, на него так же влияет отношение окружающих. Как видите, настоящая любовь спасает не только судьбы, но и будущие шедевры. Разве не романтичное начало творческой карьеры?
Кстати, советую вам хорошенько подумать, прежде чем выбрасывать неудачные, на первый взгляд, произведения: кто знает, может через несколько лет из этого получится настоящий шедевр, если как следует поработать над текстом?

Секрет успеха

Многие романы писателя были успешно экранизированы, поскольку материал, в который автор вкладывал не только вдохновение и личный опыт, но и пронзительный, зачастую шокирующий психологизм, завораживал леденящим, иногда противоречивым смыслом.
Кинг впечатляет умением правдиво передать то, что творится у героя в душе, он буквально выворачивает наизнанку чувства в самом неприглядном виде, показывая внутреннюю сущность людей, и за это читатель… нет, уже Постоянный Читатель верит ему на протяжении долгих лет творчества.
Но разве дело только в этом? Совсем не сложно, скажите вы, написать роман со стереотипной, бесконечно избитой идеей о Проснувшемся Великом Зле, наполнить героев конфликтами и противоречиями и всё это для правдоподобия обильно приправить жутковатым психологизмом?
Тогда почему же у многих авторов не получается даже частично добиться того же успеха, передать напряжение и внутренние переживания настолько же убедительно, открывая персонажей и их проблемы изнутри? Ответ очевиден и сложен на самом деле: Кинг не просто использует глубокие эмоции, чтобы давить на податливую психику читателей, он буквально берёт своих поклонников за руку и ведёт тёмными ступенями, шаг за шагом раскрывая мрачные уголки души персонажей.
И вы идёте, затаив дыхание, продвигаясь с каждой страницей всё глубже и глубже, пока не достигните дна вместе с главным героем. Кроме Достоевского, как ни странно прозвучит для кого-то, никто больше не отваживался на подобные эксперименты с психикой читателя. Может быть, один из секретов успеха Кинга и состоит в его стремлении показать то, на что мы так наивно иногда пытаемся закрыть глаза? «Мы так часто обманываем себя, что могли бы зарабатывать этим на жизнь…»
А может быть, он просто банально играет на вечном человеческом любопытстве, с каждой главой потихоньку приоткрывая дверцу, ведущую к новой тайне?


Доллар за шедевр?

Лично я до сих пор не могу забыть великолепный фильм Фрэнка Дарабонта, снятый в 94-м году по рассказу Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка». Помните эпизод, когда главный геро й внезапно исчезает из камеры, а шокированные охранники лишь спустя некоторое время догадываются снять провокационный постер со стены, обнаружив что… но вы и сами всё прекрасно помните, верно?
На самом деле мало кто знает, что Кинг продал права на экранизацию рассказа тогда ещё никому не известному режиссёру за доллар. Напрашивается довольно спорная, но вместе с тем любопытная мысль: как вы считаете, зависит ли благосклонная улыбка успеха от личностных качеств писателя? Может ли автор раскрыть новые грани своего дара, помогая неизвестным талантам найти себя? Для меня ответ однозначен.
Позже «Побег из Шоушенка» получит множество престижных наград, не говоря уже о солидном коммерческом успехе. Но дело даже не в этом: в отличие от эффектных голливудских пустышек, которые забываются после проката, фильм до сих пор занимает первое место в топе IMDb, самом престижном рейтинге в истории кино, а Кинг по-прежнему сохраняет за собой звание Короля Ужасов, символично, не правда ли?
С этим можно и не согласиться, но я уверен, что подарив права на произведение, Кинг получил взамен со временем гораздо больше, чем доллар, хотя бы потому, что Дарабонт стал не только близким другом автора, но и зарекомендовал себя самым успешным режиссёром произведений Кинга, среди которых незабываемая «Зелёная миля» и «Мгла».
На самом деле можно легко списать этот благородный жест на хитроумную пиар-акцию, эдакий барский поступок уже признанного мэтра и так далее, но здесь придётся немного разочаровать наших читателей: Кинг просто любит фильмы по своим произведениям, поэтому часто «продаёт права на экранизацию за один доллар» никому не известным, но перспективным, на его взгляд, режиссёрам.
Логика здесь проста: крупная киностудия наверняка постарается сделать очередную коммерческую франшизу, а режиссёр-самородок вложит душу, чтобы снять независимое кино, передающее атмосферу оригинала. На самом деле довольно спорная мысль, учитывая тот факт, что поклонники постоянно жалуются на слабое соответствие атмосфере и содержанию оригинала в большинстве экранизаций мэтра, но Кинг остаётся верным себе.


Мастер «исписался»?

Когда Кинга сбила машина в 99-м году, для многих поклонников его таланта это стало настоящим шоком: ведь под угрозой было окончание фэнтезийного цикла «Тёмная башня», над которым писатель работал в течение двадцати двух лет! К счастью, автор сумел окончить многолетний труд, пообещав, что седьмой том будет последним романом в его творчестве и… не сдержал обещания к радости миллионной армии фанатов.
Однако последующие романы «Мобильник» и «История Лиззи» вызвали довольно холодную реакцию (по сравнению с его культовыми произведениями) у некоторых критиков и читателей: они жаловались на то, что автор просто выезжает на старом багаже, использует избитые идеи, в новых книгах нет той завораживающей глубины и накала напряжения. Но вместе с тем Постоянные Читатели продолжали верить, что писатель способен вернуться. Как оказалось, не зря.


Новый Кинг?

Следующая книга, написанная в 2009-м году, вызвала целую бурю обсуждений, споров и эмоций. Чем же ещё мог удивить писатель, на счету которого к тому моменту было уже сорок романов, известных по всему миру (это не считая сборников рассказов и повестей).
«Дьюма-Ки» во многом автобиографичен: главный герой в чем-то сам Кинг. Писатель переосмыслил случившееся с ним и выплеснул пережитое в творчестве, передав свой опыт персонажу.
Итак, сюжет романа посвящен судьбе успешного в прошлом подрядчика Эдгара Фримантла, который попадает в страшную аварию. В результате получает серьёзное повреждение мозга и лишается одной руки. Жизнь тускнеет на глазах, многие близкие люди, включая жену, отворачиваются от него, не в силах терпеть неконтролируемые приступы агрессии – последствия черепной травмы сказались таким образом, что Эдгару сложно иногда даже вспомнить простейшие слова, из-за чего он не может справиться с эмоциями.
В жизни у каждого случаются ситуации, когда надежды на лучшее больше нет, когда самое худшее лишь впереди: каждый день всё больше убеждаешься в своей бесполезности. «Поначалу ты боишься умереть, потом ты боишься не умереть».
Но Кинг не просто показывает человека в безвыходной ситуации, он не выдавливает из читателя розовые сопли, заставляя почувствовать себя на месте главного героя, он берёт планку повыше и с каждой новой главой мы понимаем, что писатель выступает в романе не столько мастером ужасов, к образам которого все уже давно привыкли, а скорее мыслителем.
В принципе уже из-за этого нового качества Кинга роман стоит прочитать не только поклонникам писателя и ужасов в частности: книга нечто большее, чем очередной кошмар, и, ближе к середине, читатель в этом убедится.
По сути «Дьюма-Ки» - своеобразное послание всем людям, попавшим в безвыходную ситуацию: любые сложные обстоятельства могут принести настоящий дар, если достойно пройти через боль и отчаяние: «Травмированные тело и мозг не просто похожи на диктатуру; они и есть диктатура. Нет более безжалостного тирана, чем боль, нет более жестокого деспота, чем спутанность сознания».
Чтобы не стать обузой для родственников, Эдгар переезжает на флоридский островок Дьюма-Ки, пытаясь самостоятельно побороть депрессию и привыкнуть к «новому себе»: однорукому калеке, который разочаровался в жизни и собственной состоятельности: «А что тебе остается, когда ты не можешь положиться на злость? Признать правду».
По совету лечащего врача Фримантл пытается заниматься рисованием, чтобы отвлечься от гнетущих мыслей. Странные, с каждым разом всё более пугающие пейзажи буквально оживают: со временем Эдгар осознаёт, что его картины самым шокирующим образом влияют на действительность. «Если вы хотите творить (Бог поможет вам, если хотите, Бог поможет вам, если рискнете), постарайтесь избежать извечной ошибки: не оставайтесь на поверхности. Уходите в глубину и берите свое законное вознаграждение. Сделайте это, как бы больно вам ни было».
Вы бы хотели приобрести такой же дар? В воображении уже возникают образы новых возможностей, открывшихся перед главным героем? Не спешите, ведь именно здесь талант Кинга раскрывается по-настоящему.
В чем тонкая грань между даром и проклятием? Как научиться управлять магией искусства? Почему свободное творчество таит в себе глубокие тайны, ведущие к опасным последствиям? Сможет ли главный герой справиться с новой ответственностью? И при чем здесь вообще… весь этот «рок-н-ролл»?
Думаете, вы найдёте четкие ответы на все эти вопросы в книге? Снова ошибаетесь! Вы сами ответите на них, когда погрузитесь в мир Дьюмы-Ки, ведь так давно не хватало чего-то подобного, так хотелось услышать настоящую историю, которая бы захватывала и пугала одновременно, при этом заставляя задуматься. И когда у вас внезапно вспотеют ладони от напряжения, не сомневайтесь: Кинг вернулся. А если неожиданно захочется включить яркий свет в доме, вы просто не сможете оторваться от книги, продолжая читать.
К середине роман в буквальном смысле взрывается: интрига выходит на новый уровень, а сама идея взаимодействия творца и реальности, раскрытая самим Кингом ещё в «Тёмной башне» ставит перед читателем сложные вопросы, на которые придётся ответить вместе с главным героем.
На первый взгляд в книге нет ничего особенного, по крайней мере, по сравнению с другими произведениями Кинга. Закоренелые скептики смогут удовлетворённо отметить отсутствие новых идей и знакомую по многим романам писателя интерпретацию конфликта с Великим Злом, которое Проснулось, чтобы…
Но самое интересное, что подобные элементы ничуть не уменьшают достоинств романа: даже если убрать из произведения всю мистику, останется отличная история о герое, которого не сломили тяжелые обстоятельства. Когда многие авторы выворачиваются наизнанку, пытаясь тщетно выдумать «что-нибудь новое или переиначить чужую идею», Кинг не идёт по лёгкому пути, а вкладывает в идею собственный опыт, поэтому роман выглядит настолько убедительным, правдивым, местами жестким и одновременно трогательным.
«Дьюма-Ки» - своеобразный учебник по созданию психологически достоверных образов, в котором можно найти много интересных уроков, чтобы использовать в своём творчестве. Конфликт главного героя находит развитие в сюжете, и с каждой новой главой мы все лучше узнаём Эдгара, его проблемы становятся нашими, ведь автор уверенно затрагивает струны души, постепенно раскрывая читателям интересные факты.
С каждым следующим «ожидаемым» поворотом сюжета трудно будет удержаться от того, чтобы «прочитать ещё только пару страниц», ведь вы уже о многом догадываетесь, но так хочется узнать, чем же всё закончится, верно?
И поверьте, развязка доставит немало пищи для размышлений, заставляя надолго задуматься о вещах, которые никогда бы не пришли в голову, если бы не этот роман: «Почувствуйте, что картина закончена, а когда почувствовали – отложите карандаш или кисть. Всё остальное – только жизнь».
Единственное на чем непременно хочу заострить внимание: не хочу, чтобы читатели статьи питали ложные иллюзии, пытаясь проглотить весь роман с первого раза – прошу не обольщаться, эту книгу нужно ещё заслужить. Кое-что откроется заново только после повторных прочтений. Для кого-то «Дьюма-Ки» станет оригинальным примером интеллектуального ужаса, ведь на первый план выходят не жуткие твари, а общение с читателем через развитие главного героя, который проходит свой путь от отчаяния к новой жизни, где творчество оживает на глазах посредством странного дара, потому что... но лучше узнать обо всём самому, верно?
Кому-то роман напомнит почти забытые эпизоды из жизни, которые остались навсегда где-то в глубине души, давно мечтая выбраться наружу.
А для кого-то книга поможет заново (или впервые, вполне возможно) открыть для себя творчество Кинга, кто знает?
Но одно из главных достоинств заключается в том, что страшно становится не благодаря избитым стереотипам из шаблонных ужастиков, когда что-то жуткое происходит в кромешной тьме при свете молний на кладбище, совсем нет. Кровь леденеет из-за того, что необъяснимые события вплетаются в реальность при свете дня, ведь автор убедительно открывает сверхъестественное, показывая читателям, что самое страшное может происходить в обычной жизни, такой как у нас с вами.
Теперь вы готовы к новому роману Стивена Кинга. Дьюма-Ки ждёт вас… ;=) :kiss:


Журнал "ФантАг" 2011

_________________
Тот прозаический факт, что Вселенная существует, уже сам по себе разбивает всякие доводы и циников, и закоренелых прагматиков


Последний раз редактировалось Тамерлан 777 24 апр 2012, 19:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 15:37 
Не в сети
Подопытный-Лаборант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2011, 19:51
Сообщения: 1641
Награды: 1
1000 сообщений (1)
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 283 раз.
А в каком номере была эта статья? Кстати, что с редакцией фантага? Как там Ильмир с Гором? Что нового?

_________________
Иногда, я валяюсь! (с) Конь.))) А я валяюсь часто! (с) Котэ :з )))
Моё хобби - танцы на граблях!
Linkum


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 15:43 
Не в сети
Координатор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2011, 15:11
Сообщения: 2517
Награды: 1
1000 сообщений (1)
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Статья была в 3-ем номере, если не ошибаюсь. Как тебе, Гелион?

Пока журнал приостановили.

_________________
Тот прозаический факт, что Вселенная существует, уже сам по себе разбивает всякие доводы и циников, и закоренелых прагматиков


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 18:36 
Не в сети
Наш человек
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:42
Сообщения: 260
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Статья вроде и неплохая, но не в моём стиле. Описано хорошо, но слишком много взято из интернет-источников. Вряд ли в какой не аматорский журнал она бы попала. Это минус - брать многое для статьи, копипаст или как там это называется. Если делать обзорник, то сойдёт, но статья, как публицистическая единица, должна быть более безаналоговой.

_________________
Мои слова, что гвозди для царского гроба (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 18:39 
Не в сети
Наш человек
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:42
Сообщения: 260
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Кстати, может тут пропущен предлог "О"?
(статья, творчестве Стивена Кинга)
???

_________________
Мои слова, что гвозди для царского гроба (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 18:49 
Не в сети
Координатор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2011, 15:11
Сообщения: 2517
Награды: 1
1000 сообщений (1)
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Василий, где ты нашёл "копипаст"? Это слишком серьёзное обвинение, чтобы говорить без доказательств.

Статья полностью моя, начиная с подборки цитат из произведения и заканчивая концепцией, но в процессе написания я пользовался разными источниками, чтобы не было субъективизма (насколько это возможно в такой статье). Факты нельзя выдумывать, а вот их анализ проводил самостоятельно.

_________________
Тот прозаический факт, что Вселенная существует, уже сам по себе разбивает всякие доводы и циников, и закоренелых прагматиков


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 18:54 
Не в сети
Наш человек
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:42
Сообщения: 260
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Тамерлан 777 писал(а):
Василий, где ты нашёл "копипаст"? Это слишком серьёзное обвинение, чтобы говорить без доказательств.

Я не обвиняю, что похож на прокурора? А про копипаст только что узнал, что это полное копирование материала, так что сорри, если этим задел. Нет, не его имел в виду. А то, что слишком много взято из источников интернета. Практически всё вступление. Я привык читать статьи, где автор не идёт срого по общеизвестным фактам, а акцентирует внимание читателя на моментах, которые по его мнению, заслуживают внимания. Во-вторых, идёт своим путём, а не повторяет просто своими словами половину данных из Вики или ещё какого-то источника.

_________________
Мои слова, что гвозди для царского гроба (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 19:15 
Не в сети
Координатор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2011, 15:11
Сообщения: 2517
Награды: 1
1000 сообщений (1)
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Василий писал(а):
Тамерлан 777 писал(а):
Василий, где ты нашёл "копипаст"? Это слишком серьёзное обвинение, чтобы говорить без доказательств.

Я не обвиняю, что похож на прокурора? А про копипаст только что узнал, что это полное копирование материала, так что сорри, если этим задел. Нет, не его имел в виду. А то, что слишком много взято из источников интернета. Практически всё вступление. Я привык читать статьи, где автор не идёт срого по общеизвестным фактам, а акцентирует внимание читателя на моментах, которые по его мнению, заслуживают внимания. Во-вторых, идёт своим путём, а не повторяет просто своими словами половину данных из Вики или ещё какого-то источника.
- :ha: ну хорошо что хоть в "полном копировании" не обвиняешь. И на том спасибо, ты сама дипломатичность ;=)

Повторюсь, разумеется, я пользовался всеми доступными источниками, но без этого, если ты не знал, любая статья невозможна в принципе. Вступление и всё остальное тоже мои. Если даже читатель знал о таком малоизвестном факте, что Табита спасла черновик романа из мусорного ведра, то мой вывод о писательском вдохновении и значении реакции окружающих, особенно самых близких, "любовь спасет шедевры" не покажется вторичным тому, кто внимательно читал отзывы и критику в сети.

Вообще без чётких фактов и их анализа можно написать только общий трёп, но никак не статью ;=) Впрочем, на полную объективность я и не претендовал - главное для меня, чтобы материал не оставил читателя равнодушным.

_________________
Тот прозаический факт, что Вселенная существует, уже сам по себе разбивает всякие доводы и циников, и закоренелых прагматиков


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 03:48 
Не в сети
Наш человек
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 19:42
Сообщения: 260
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Тамерлан 777 писал(а):
Если даже читатель знал о таком малоизвестном факте, что Табита спасла черновик романа из мусорного ведра

Об этом факте не знает только тот, кто не знаком и Википедией.
Тамерлан 777 писал(а):
Вообще без чётких фактов и их анализа можно написать только общий трёп, но никак не статью ;=) Впрочем, на полную объективность я и не претендовал - главное для меня, чтобы материал не оставил читателя равнодушным.

Можно использовать факты в статье, но писать их завуалировано, или же на основе их создавать для читателя интересные моменты. Я знаю, как пишут статьи, увы :chiz:

_________________
Мои слова, что гвозди для царского гроба (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 июл 2012, 08:17 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июл 2012, 07:42
Сообщения: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Не знала, что "Побег из Шоушенка" и "Зеленая миля" имеют какое-то отношение к Кингу (фильмы мне очень нравятся)! Я, конечно, никакого отношения к журналистике не имею и сужу очень субъективно, как читатель, но мне статья понравилась. Читала с большим интересом, хотя Кингом интересуюсь постольку-поскольку (ужасы не люблю).
Если выслушать всю критику, напрашивается вывод, что писать вообще не стОит! :chiz: Так что пишите еще!!!



За это сообщение автора Elena поблагодарил: Тамерлан 777 (20 июл 2012, 20:23)
  Рейтинг: 12.5%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Ideas Keeper independent news agency Уровень доверия для woaland.ru - 2.21 Ожидаемый PageRank для woaland.ru - 3.42 woaland.ru Tic/PR
Powered by Woaland® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

{SAPE_LINKS}